Как говорить с ребенком
Не только говорить, но и слушать ребенка
Всякий родитель мечтает открыть секрет того, чтобы каждое его слово с доверием принималось ребенком, а каждое указание безропотно исполнялось.
Но это очень сложно. И, как в общении между взрослыми, общение - двухсторонний процесс, и слушание не менее важно, чем говорение.
Материалы этого раздела помогут Вам научиться говорить с ребенком и слушать его.
«Я ему говорю, говорю…»
Людмила Петрановская, психологПонимая реакцию ребенка на угрозу его связи со «своим» взрослым, а также отношения между внешним, разумным, и внутренним, эмоциональным, мозгом, можно, например, понять,
почему не работают объяснения, нотации и вообще «назидательные беседы».
Почти на любой первой встрече психолога с родителем половина времени теряется впустую. На что? На подробный пересказ родителем всех тех правильных слов, умных мыслей и
неоспоримых доводов, которые он приводит своему ребенку...
Читать дальше
Как говорить с детьми о проблемах: пять навыков
Адель Фабер, Элейн МазлишОдно из присущих родителям разочарований связано с ежедневной борьбой за приемлемое для нас и общества поведение детей. Это может быть сводящая с ума, очень тяжелая работа.
Часть проблемы заключается в столкновении потребностей. Потребность взрослого — некоторое подобие чистоты, порядок, вежливость и соблюдение режима. Детям на это совершенно
наплевать. Сколько из них по собственному желанию будут мыться, говорить «спасибо» и «пожалуйста» или менять свое нижнее белье? Сколько из них хотя бы наденут его по
собственному желанию? Очень много родительской энергии уходит на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к социальным нормам. И чем усерднее мы стараемся, тем больше они
сопротивляются.
Читать дальше
Как слушать ребенка
Юлия Гиппенрейтер, психологПричины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше
всего... его послушать . Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».
Читать дальше
Как говорить так, чтобы дети слушали вас
Т. ГордонЧто могут сделать родители, если они не принимают поведение ребенка? Как можно заставить ребенка считаться с нуждами родителей? В этой главе основное внимание уделено тому,
как родители должны разговаривать с детьми, чтобы они выслушивали их чувства и считались с их нуждами.
Читать дальше
Положите конец ярлыкам!
Джен Паркер, Джен СимпсонЯрлыки имеют свойство надолго приклеиваться. Если дети начинают замечать, что они, скажем, «плохие», «глупые», «ленивые» или «несообразительные», они могут почувствовать
себя нелюбимыми или даже недостойными любви. Если это еще и повторять снова и снова на протяжении какого-то времени и в разных ситуациях, то ярлык может стать частью того,
как ребенок воспринимает себя, а значит, это повлияет на его самореализацию. Он может поверить, что действительно «глуп», «беспечен» или «не в себе», что вызовет
соответствующие изменения в поведении.
Читать дальше