Если ребенок не слушается
Как добиваться послушания ребенка
Большинство родителей рано или поздно задается вопросом, как сделать так, чтобы дети слушались.
По общему стремлению не задумываться и не перетруждаться, многие из нас хотят просто научиться доносить свои распоряжения до ребенка оптимальным образом, надеясь, что этого будет достаточно. На самом деле, все сложнее. Важно не только, как мы говорим, важно также, то мы говорим (требуем), почему мы этого требуем и как при этом относимся к ребенку...
А как насчет дисциплины?
Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наукДети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них. Один подросток с горечью признался, что родители его совсем не любят, так как позволяют ему
слишком многое, включая и то, что запрещается другим ребятам. «Им, по-моему, просто нет до меня дела», — печально заключил мальчик.
Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила
нарушать? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели, учителя?
Читать дальше
Родитель — это великодушный диктатор
Робин Берман, психотерапевтДумаю, современные родители слишком легкомысленно относятся к поддержанию собственного авторитета. Когда-то их держали в кулаке и не жалели для них ремня — и они поклялись,
что никогда не ударят своего ребенка. Идея замечательная — но не кажется ли вам, что нас занесло чересчур далеко? Структура родительской власти нарушена. Современные
родители боятся занять позицию, которая принадлежит им по праву — позицию на капитанском мостике. Но если на корабле нет капитана, он не поплывет или, того хуже, пойдет ко
дну.
Читать дальше
Дисциплина, основанная на любви
Росс Кэмпбелл, психиатрКогда ребенок ведет себя плохо, прежде всего мы должны спросить себя: «Что необходимо этому ребенку?» Для родителей обычно характерно, что они задают себе совсем другой
вопрос: «Что я должен сделать, чтобы исправить поведение этого ребенка?» К сожалению, этот вопрос обычно приводит к наказанию. При этом уже трудно считаться с истинными
потребностями ребенка, и дело может кончиться поркой или ребенка запрут в его комнате. Если мы боремся с плохим поведением таким образом, то он не почувствует родительскую
любовь.
Читать дальше
Повседневные дела и порядок
Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наукВ каждой семье существуют определенные правила, гласные и негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и многого другого. Приучение к ним ребенка —
важная часть, если не сказать основа, его воспитания. Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных
влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и
время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.
Читать дальше
Дисциплина: в поисках эффективной альтернативы наказанию
Хаим ГиноттНаказывая ребенка, родители выводят его из себя. Охваченный яростью и переполненный обидой, он не в состоянии ни услышать, что ему говорят, ни сконцентрироваться. Поэтому в
процессе воспитания следует избегать всего, что прямо или косвенно приводит к тому, что ребенок впадает в ярость. И наоборот, все, что усиливает в ребенке чувство
собственного достоинства и уважения к себе и другим, следует поощрять.
Читать дальше